Меню
Андреевский собор
г. Волхова
Тихвинская епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
г. Волхов, Кировский пр., 20
8 (81363) 6-40-37
+7 (931) 006-36-39
volkhov.hram@gmail.com

Почему священники принимают исповедь и совершают остальные таинства?

Главная \ Публикации \ Почему священники принимают исповедь и совершают остальные таинства?

Почему священники принимают исповедь и совершают остальные таинства? Разве в отношениях с Богом нужен посредник?

Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех, — пишет апостол Павел (1 Тим. 2, 5-6). Восприняв человеческую природу и исцелив ее от первородного греха, Спаситель стал причастен обоим естествам — божественному и человеческому. Как пишет знаменитый средневековый толкователь Библии святитель Феофилакт Болгарский, «поскольку Сын — посредник между Богом и людьми, то Он принадлежит той и другой стороне, есть Бог и человек, — один в двух естествах, не только Бог, потому что Его не приняли бы те, за которых Он должен быть посредником, И не только человек, потому что Ему надлежало беседовать с Богом». Это означает, что в Иисусе Христе мы получаем непосредственный доступ к Богу, так что между нами и Господом не существует никаких преград.

Итак, для общения с Богом нам не требуются посредники. Зачем же тогда нужны священники, без которых в Церкви невозможны ни исповедь, ни причастие? Разве они не выполняют в этом случае функцию посредников?

Почему священники принимают исповедь и совершают остальные таинства? Разве в отношениях с Богом нужен посредник?
Фото: mpda

Нет, священник — не посредник между Богом и человеком. Священство — это особое служение в Церкви, которое, несмотря на свою важность, существует наряду с остальными видами церковного служения. Как указывает апостол, Он (Иисус Христос — прим.) поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями (Еф. 4:11-12). Это перечисление можно продолжить — в каждом приходе мы найдем множество людей, которые несут различные церковные послушания: помогают в алтаре, следят за порядком и чистотой в храме, готовят еду, проводят уроки в воскресной школе, занимаются хозяйственными делами, ведут приходскую бухгалтерию, поддерживают приход посильными пожертвованиями. Все это — тоже виды служения в Церкви, которые взаимно дополняют друг друга. Священник так же беспомощен без общины в разнообразии ее служений, как и община без священника.

Все мы, составляющие Церковь как Тело Христово, своим пребыванием в церковной общине призваны каждый на своем месте являть единство в Духе Святом, ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом (1 Кор. 12, 12-13). Тут нельзя не привести еще одну цитату из того же послания апостола Павла к коринфянам, в которой он пишет, во-первых, что в Церкви существуют различные служения, а, во-вторых, что их источником является Сам Бог: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12, 4-11).

Священник в таинстве рукоположения получает благодатный дар совершать таинства, в том числе, принимать исповедь и возвещать прощение от имени Самого Господа нашего Иисуса Христа. При этом уже в обращении к пришедшим на исповедь людям, священник четко говорит: «я же только свидетель, да свидетельствую перед Ним (Господом — прим.) все, что скажете». Не посредник, но лишь свидетель покаянной беседы человека с Самим Господом.

Господь ведет ко спасению не разрозненных индивидуалистов, но Церковь. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией, — увещевает нас апостол Петр (1 Петр 4, 10). И это не случайно: Бог создал нас так, что мы нуждаемся друг в друге и в Нем. И, как правило, Он подает нам Свои дары через других людей.

foma.ru