Меню
Андреевский собор
г. Волхова
Тихвинская епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
г. Волхов, Кировский пр., 20
8 (81363) 6-40-37
+7 (931) 006-36-39
volkhov.hram@gmail.com

7 апреля Благовещения Пресвятой Богородицы

Главная \ Публикации \ 7 апреля Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля православные христиане празднуют один из величайших праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы. Так сложилось исторически, что зачастую праздник Благовещения совпадает со временем Великого поста. Дело в том, что вся земная жизнь Христа связана с тем спасением, Которое Он нам принес. Это спасение, как раз, и начинается с момента принесения благой вести архангелом Гавриилом Деве Марии, а завершается страданиями и искупительной смертью Господа на Кресте. В Благовещении в мир пришла благая весть о том, что явилось наше освобождение, произошло соединение Божественной и человеческой природ, которое в полной мере раскрылось именно в победе над смертью.

Сам праздник повсеместно в Церкви был установлен к VI веку, то есть к тому времени, когда, начиная с конца IV – начала V века, Рождество Христово уже праздновалось отдельно от  Богоявления, то есть Праздника Крещения Иисуса Христа от Иоанна, а не вместе, как было раньше.

Так как Рождество Христово называется в Церкви рождением Солнца Правды, а именно 24-25 декабря (6-7 января по новому стилю) начинается увеличение солнечного дня, то именно с этим стьпотому что точную дату этого дня мы не знаем. В связи с этим Благовещение, то есть непорочное зачатие Девы Марии, отнесли за девять месяцев до Рождества Христова, которое, как раз, и выпадает на 25 марта (7 апреля). Можно сказать, что Боговоплощение произошло в соответствии с законами земного бытия, ведь все женщины в нормальных условиях рожают на девятый месяц после зачатия.

Се Раба Господняда будет Мне по сло2>

Дева Мария, конечно, была особенным человеком, иначе Господь не избрал бы Ее для такого удивительного события, которое изменило всю историю – соединение Божественной и человеческой природ в Ее Сыне. Вера Девы Марии была не менее сильной, чем у многих женщин – христианок, которые избирали путь служения только Господу, и о которых мы знаем уже из последующей истории Церкви. Но ее природа была особенно открыта к принятию ангельской вести и действию Божией благодати. Одно явление ангела не могло совершить всего дела, требовалось и согласие человека, согласие Девы Марии принять волю Божию и стать Матерью Спасителя. Богородица дала согласие от имени всего человечества: “Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему” (Лк. 1, 38). В конечном счете, произошло двойное событие – явление милосердия Божиего по отношению к людям и принятие человеком этого милосердия, благой вести. Без согласия Богоотроковицы не произошло бы и нашего спасения, так как Бог никогда не действует против свободной воли человека. Богу нужна свободнаяу,акими-либо внешними обстоятельствами. Поэтому в Благовещении мы видим пример